Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 201 человек

МО учителей начальных классов

Дата: 25 октября 2015 в 16:51, Обновлено 29 сентября в 12:13
Автор: Новак С. Л.

ПЛАН РАБОТЫ

МО учителей начальных классов, воспитателей ГПД,

учителей-дефектологов

на 2018/2019 учебный год

Тема «Реализация современных дидактических подходов в преподавании учебных предметов на I ступени общего среднего образования»

Цель: совершенствовать предметно–методическую подготовку педагогов  через использование образовательных и информационно-коммуникативных технологий с целью повышения качества образования.

Задачи:

  • актуализация и углубление предметных знаний учителей, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;
  • включение педагогов в деятельность по освоению способов реализации  компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;
  • формирование мотивации к непрерывному образованию, активизация процесса саморазвития и самообразования педагогов.

Заседание 1

 Август 2018

Тема: Организация образовательного процесса на I cтупени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году

Вопросы для обсуждения:

 1.Научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году:

Научно-методического обеспечения образовательного процесса на I ступени общего среднего образования с позиций компетентносного подхода: обновленные учебные программы для IV класса; характеристика новых национальных учебно-методических комплексов (УМК) по учебным предметам для I ступени общего среднего образования, особенности работы с ними. (Отв. Ермакович Е.И.)

2. Информационно-методическая поддержка образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: использование возможностей Национального образовательного портала при организации образовательного процесса; электронные образовательные ресурсы, возможности их использования в образовательном процессе в начальной школе. ( Отв. Полякова М.В.)

3. Особенности изучения русского языка, белорусского языка и литературного чтения в IV классе учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания в 2018/2019 учебном году. (Отв. Серая Н. Г.)

4.Изучение уровня научно-теоретической и методической подготовки учителей (диагностика уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов по теории и методике преподавания учебных предметов). (Отв. Ермакович Е.И.)

5. Определение основных целей и задач методического объединения на текущий учебный год, утверждение тем по самообразованию.

( Отв.  Крукович .Е.Л.)

форма проведения: инструктивно – методическое совещание

Заседание 2

  Ноябрь 2018

Тема: ««Современные подходы к преподаванию учебных предметов на I ступени общего среднего образования и способы их реализации в образовательной практике»

Вопросы для обсуждения:

1. Формирование опыта познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках учебного предмета «Человек и мир» (Отв. Веринская Е.А.)

2. Реализация деятельностного и компетентного подходов при обучении грамоте по новому учебно-методическому комплексу. (Отв. Цуба В.Н.)

3. Реализация личностно-деятельностного и коммуникативно- деятельного подходов в обучении: организация и управление деятельностью учащихся начальных классов на учебных занятиях при решении учебных задач разной сложности и проблематики на учебном предмете человек и мир (анализ конкретных педагогических ситуаций, методическая мозаика, открытые уроки). (Отв.  Шевелёва Н.Н.)

Практический блок

Разработка примерной схемы (плана, карты) самоанализа урока в начальных классах с позиции компетентностного подхода. (Отв. Серая Н. Г.)

форма проведения: «Заседание-практикум»

Заседание 3

Декабрь 2018

Тема: «Проектирование, проведение и самоанализ учебного занятия на I ступени общего среднего образования с позиции компетентностного подхода с учетом предметной специфики»

Вопросы для обсуждения:

1.  Создание условий для приобретения младшими школьниками на уроках математики начального опыта применения полученных знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач (выступления из опыта работы, презентация дидактических материалов).  (Отв. Полякова М.В.)

2. Особенности реализации компетентностного подхода в образовательном процессе. (Отв. Хамицевич А.И.)

3. Реализация компетентностного подхода при изучении учебных предметов на I ступени общего среднего образования (мозговой штурм). (Отв. Михалюк Н.В.)

4. Особенности компетентностно-ориентированных заданий, условия их использования на уроке при организации учебно-познавательной деятельности учащихся и контроле их учебных достижений (мозговой штурм, анализ видеофрагментов уроков, презентация авторских заданий и их анализ). (Отв. Маталыцкая О.И.)

форма проведения: «Методическая консультация»

Заседание  4

 Март 2019

Тема: «Современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся на уроке в начальных классах»

Вопросы для обсуждения:

1. Использование контрольно-диагностических модулей электронных средств обучения на уроках в начальной школе (презентация опыта работы, диагностических модулей и результатов учебной деятельности учащихся). ( Отв. Маринич Т.В.)

2. Оценочная деятельность педагога в условиях реализации компетентностного подхода в образовании: методика организации контрольно-оценочной деятельности на учебном занятии (методический диалог). (Отв. Кудрявцева И.И.)

3. Самостоятельная деятельность на уроках математики (русского, белорусского языка) как средство личностного развития учащихся: уроки коррекции в начальной школе (анализ видеофрагментов уроков).  (Отв. Поревая Н.В.)

форма проведения:  «Учительская  кухня»

«Подводим итоги совместной работы: ярмарка эффективных педагогических практик»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.