Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 201 человек

Рекомендации педагога социального

Дата: 18 октября 2015 в 13:43, Обновлено 20 сентября в 08:29
Автор: Новак С. Л.

Родителям о режиме дня

СПАЙСы. Информация для родителей

Как защитить ребенка от наркотиков (буклет)

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (Извлечение)

Рекомендации родителям учащихся

средних и старших классов

 1. Постарайтесь создать  условия, облегчающие учёбу ребёнка:

 - бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;

  - эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребёнка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.п.;

 - культурные: обеспечьте ребёнка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами, дисками; вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.

 2. Слушайте своего ребёнка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.

 3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.

 4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.

 5. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

 6. Не оставляйте без внимания свободное время ребёнка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его поведении.

 7. Не сравнивайте своего ребёнка и его успехи с другими, лучше сравнивать его с самим собой – это более обнадёживает.

 8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность – ведь знания приобретают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

 9. Пытайтесь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.

Рекомендации родителям учащихся

1-4 классов

 

 1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.п.

 2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребёнка, его посильные успехи. При  встречи с неудачами в учёбе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действия. Не запугивайте ребёнка, страх не активизирует его деятельность.

 3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребёнку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90 % основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10 %.

 4. Покупайте и дарите книги, картинки, кассеты, диски. Читайте вслух, предлагайте ребёнку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте её выполнение.

 5. Помогайте ребёнку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

 6. Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.

 7. Активно слушайте своего ребёнка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

 8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребёнка, создавайте у него позитивное, положительное отношение  к школе.

 9. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребёнку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

  

ПРАВИЛА  СЕМЕЙНОЙ  ПЕДАГОГИКИ

  • Никогда не давать себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребёнка.
  • Забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда.
  • Подчёркивать в поведении детей не плохие, а хорошие стороны, их успехи, активнее поддерживать желание стать лучше.
  • Хорошо воспитывать на положительном, вовлекать детей в полезную деятельность.
  • Показывать ребёнку, какой вред он наносит себе и другим своими отрицательными поступками.
  • Разговаривать с ним целесообразно, как с взрослым: серьёзно, уважительно, глубоко мотивированно.

ОСНОВНЫЕ  ЗАПОВЕДИ

1. Не занимайся воспитанием в плохом настроении.

2. Определите, что вы хотите от ребёнка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребёнком его правильные и ложные пути к цели.

5. Не пропускайте момент, когда достигнут первый успех.

6. Оцените поступок и сразу же сделайте замечание.

7. Главное – оценить поступок, а не личность.

8. Прикоснитесь к ребёнку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибкам, верьте в него, несмотря на оплошность. Дайте понять (но необязательно говорить), что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступки – не одно и то же.

9. Воспитатель должен быть строгим, но добрым.

                   

СОВЕТЫ  РОДИТЕЛЯМ  НА  КАЖДЫЙ  ДЕНЬ

1. Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легко»,

- не бойтесь повторять это.

2. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте выражений:

 «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребёнок вообще и

 всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.

3. Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

4. Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А всё-таки, как хорошо у нас дома».

5. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

6. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

7. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

                                                     Педагог социальный ГУО Старобинской СШ Гладкая А.С.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.