Большая психологическая игра для педагогов
5 января в Старобинской школе состоялась большая психологическая игра с элементами тренинга «Формирование у педагогов личностно-ориентированной позиции по отношению к детям». Игра способствовала выделению сильных сторон качеств личности педагога в профессиональной деятельности, развивала активную позицию самопознания и содействовала активному овладению личностно-ориентированной позиции по отношению к детям на основе практического освоения понятий «понимание», «приятие» и «признание» личности учащегося.
Зимние каникулы – прекрасный отдых для учащихся и очень напряженный период для педагогов.
5 января в Старобинской школе состоялась большая психологическая игра с элементами тренинга «Формирование у педагогов личностно-ориентированной позиции по отношению к детям». Игра способствовала выделению сильных сторон качеств личности педагога в профессиональной деятельности, развивала активную позицию самопознания и содействовала активному овладению личностно-ориентированной позиции по отношению к детям на основе практического освоения понятий «понимание», «приятие» и «признание» личности учащегося.
В начале игры педагог-психолог Пашук Е.Н. объяснила особенности предстоящей формы работы и предложила на обсуждение правила взаимодействия между участниками группы. Принятые правила были записаны в память группы (специальными карточками на магнитах на доске.).
С большим интересом педагоги школы приняли участие в составлении портрета идеального педагога. Каждая подгруппа попыталась составить свой портрет идеального педагога. В результате обсуждения получился обобщенный список качеств, которые, по мнению подгрупп, являются неотъемлемыми для характеристики идеального педагога:
Гибкость
Стремление к самоактуализации
Доброжелательность
Имение брать ответственность на себя
Коммуникабельность
Направленность на личность другого человека
Принятие себя
Уважение чужого мнения
Организаторские способности
Умение видеть на несколько шагов вперед
Креативность
Эмпатийность
Помочь педагогу найти резервы для более эффективной работы или понять причины существующих профессиональных проблем - с такой целью на игре проводилось анкетирование «Психологический портрет учителя».
В результате анкетирования каждый педагог не только получил опыт самодиагностики, но и смог составить свой психологический портрет, который отражал приоритетные ценности педагога, психоэмоциональное состояние, самооценку, стиль преподавания или общения с учащимися.
Нашим педагогам все по плечу. Однако упражнение «Объявление» вызвало незначительные затруднения, так как здесь необходимо было себя похвалить, а это педагоги делают не так часто. Участникам игры было предложено составить объявление о своих услугах (репетиторство, консультирование, обучение, развивающая работа), которое бы отражало профессиональную уникальность и включало нечто такое, что не может предложить другой педагог. Все объявления вывешивались на импровизированную доску объявлений.
С личностно-ориентированной моделью общения взрослого с ребенком педагоги познакомились через упражнения «Звезда», «Руки» и «Самопознание».
В заключение психологической игры была проведена рефлексивная анкета «Обратная связь», которая позволила сделать вывод об эффективности проведенного мероприятия. На вопрос «Самые значимые эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять о себе, в чем-то разобраться?» педагоги отвечали следующим образом: «Все понравилось»; «Больше всего понравилось анкетирование и упражнения «Руки» и «Звезда»; «Упражнение «Объявление»; «Люблю различные тесты»; «Спасибо за «отключение» от проблем и «включение» себя»; «Мне было очень интересно!» и т.д.