12 февраля в Старобинской средней школе состоялось заседание районного методического объединения педагогов-психологов
12 февраля в Старобинской средней школе состоялось заседание районного методического объединения педагогов-психологов по теме: Особенности внедрения исследовательских технологий в психолого-педагогическое сопровождение высокомотивированных учащихся.
12 февраля в Старобинской средней школе состоялось заседание районного методического объединения педагогов-психологов по теме: Особенности внедрения исследовательских технологий в психолого-педагогическое сопровождение высокомотивированных учащихся. Встреча коллег прошла в форме семинара-практикума.
Педагог-психолог школы, Пашук Елена Николаевна, познакомила участников семинара с моделью психолого-педагогического сопровождения высокомотивированных учащихся в ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района» и рассказала об особенностях организации исследовательской деятельности с высокомотивированными учащимися.
<pre style="text-align: justify;"> В практической части семинара была проведена игра «Копилка идей». В процессе игры каждый участник семинара предложил свою тему учебного исследования или проблемное поле исследования. Заполненные бланки отправлялись в импровизированную «Копилку идей». Работа в группах позволила приобрести педагогам-психологам навык составления алгоритма исследования, используя подсказку-клише учебного исследования.</pre>Большой интерес у психологов района вызвала презентация исследовательских работ учащейся 10 класса Делендик Полины. В своем выступлении Полина рассказала об этапах исследовательской работы, которая была начата еще в октябре 2013 года и поделилась своими достижениями на республиканских, международных конкурсах и олимпиадах исследовательского характера.
В заключение работы методического объединения педагоги-психологи района «отправили» рефлексивные телеграммы руководителю семинара, Елене Николаевне, в которых завершили, предложенные психологом школы, незаконченные фразы. Несколько выдержек из отправленных телеграмм: «Я поняла, что проблема лжи – актуальна, и что необходимо делать, когда ребенок врет», «Поняла, что работа психолога может быть интересной, а исследовательская деятельность - это огромный труд, который невозможен без творческого вдохновения талантливого специалиста», «Теперь я могу распознать лжеца», «Могу разнообразить свою работу, заняться исследованием», «Меня удивило взаимодействие учащихся и психолога в школе», «Меня удивило: сколько у Вас силы воли, терпения и настойчивости, спасибо Вам за представленный опыт…».
Методические объединения с обменом опыта позволяют не только приобрести знания и умения по отдельным психологическим вопросам, но и предают уверенности молодым специалистам в профессиональной деятельности.