«Компетентностный подход в образовании: от теории к практике»
2 октября 2017 года в Cолигорском районе дан старт уже ставшему традиционным в Минской области VII педагогическому марафону руководящих работников и специалистов образования «Компетентностный подход в образовании: от теории к практике».
«Компетентностный подход в образовании: от теории к практике»
2 октября 2017 года в Cолигорском районе дан старт уже ставшему традиционным в Минской области VII педагогическому марафону руководящих работников и специалистов образования «Компетентностный подход в образовании: от теории к практике».
Подобные марафоны проводятся в области с 2011 года. Их цель – повышение мастерства специалистов образования, их профессиональной компетентности, создание условий для профессиональной самореализации.
На базе нашей школы состоялся первый день педагогического марафона, посвященный учителю-предметнику. В рамках проведения Дня учителя-предметника мы провели семинар-практикум «Реализация компетентностного подхода при изучении учебного предмета «Человек и мир».
Мероприятия семинара-практикума были ориентированы на рассмотрение вопросов, связанных с применением в обучении компетентностного подхода.
Со словами приветствия к участникам первого дня педмарафона обратилась Людмила Михайловна Криулько, методист отдела образования, спорта и туризма Солигорского райисполкома.
Елена Иосифовна Ермакович, заместитель директора по учебной работе, познакомила участников с программой семинара-практикума.
В мероприятии приняли участие учителя начальных классов Солигорского района.
Педагоги нашей школы представили панораму открытых уроков по предмету «человек и мир». Так во 2 «А» классе прошёл урок по теме «Вода и её свойства», учитель Елена Леонидовна Крукович.
На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.
В 4 «Б»классе прошла интерактивная игра - викторина «Што я ведаю пра Беларусь?», учитель Ольга Ивановна Маталыцкая.
Т.В. Маринич выступила с докладом «Реализация компетентностного подхода на учебном занятии «Человек и мир», в котором отметила, что с позиций компетентностного подхода уровень образованности человека определяется не наличием знаний, умений и навыков, а его способностью решать жизненные задачи различной степени сложности на основе полученных знаний.
Завершился семинар-практикум рефлексией, в которой педагоги отметили практическую значимость всех проведенных в этот день мероприятий. Такая форма и вид деятельности позволяют повысить уровень мотивации педагогов на творчество, улучшить качественные показатели развития профессиональной компетентности.
По отзывам участников педмарафона первый день прошел ярко, плодотворно, интересно и с пользой для каждого учителя и учащегося.