Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 134 человека

Комплексный подход в работе с семьей

Дата: 7 ноября 2018 в 21:51, Обновлено 7 ноября 2018 в 22:14
898 просмотров

На осенних каникулах обучающий семинар для педагогов провели педагоги социальные А.С.Гладкая и К.Н.Радькова.

Бесспорным правом каждого ребенка является его право на воспитание в семье, роль которой для человека бесценна. Именно семейная микросреда, образ жизни этой малой ячейки общества, стиль взаимоотношений определяют развитие и формирование личности ребенка. В семье ребенок приобретает первый опыт общения, сотрудничества, взаимодействия с другими людьми, учится оценивать себя и других.

Однако семьи бывают совершенно разными. Нарушение семейных отношений и отклонения в воспитании отрицательно влияют на развитие личности несовершеннолетнего. Задача школы – помочь детям преодолеть проблемы социализации, в случае необходимости, обеспечить защиту их прав.  

Важную роль играет профилактическая работа, причём не эпизодическая, а комплексная, включающая в себя меры помощи социального, психологического, педагогического характера.

Проводить профилактическую и коррекционную работу с семьями непросто. Надо хорошо знать условия жизни ребенка, особенности взаимоотношений в семье, личностные характеристики, интересы и предпочтения членов семьи.

Обо всем этом шел разговор на семинаре-практикуме «Организация работы классных руководителей во взаимодействии со специалистами социальной психолого-педагогической службы по сопровождению учащихся учетных категорий», который 01.11.2018 года провели для классных руководителей педагоги социальные Гладкая Алена Сергеевна и Радькова Кристина Николаевна.

Взаимодействие классного руководителя и специалистов СППС имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребёнка или группы детей, причин их появления, прогнозирование развития личности ребёнка и его поведенческих проявлений, проведение социально-педагогической коррекционной работы. Только взаимодействие и комплексный подход в работе могут дать положительный результат в решении проблем учащегося – эта мысль прослеживалась на протяжении всего семинара.

Начало семинару положила актуализация вопросов, касающихся деятельности классного руководителя в рамках воспитательной работы с учащимися.

В ходе семинара были выделены общие проблемы, возникающие при работе с учащимися учетных категорий, их семьями. Участники семинара  вспомнили методические рекомендации по работе с данными категориями,  рассмотрели внутришкольные алгоритмы действий по оказанию помощи несовершеннолетним. Педагоги социальные подготовили памятки по организации работы классных руководителей во взаимодействии со специалистами СППС по сопровождению учащихся учетных категорий, провели практические игры и упражнения, направленные на распознание детей, нуждающихся в помощи,  построение цепочки действий для решения возникающих проблем.

Профессиональный диалог, сотрудничество и взаимопонимание – та основа, на которой должно строиться взаимодействие классного руководителя и специалистов СППС. Без этого невозможно достичь полноценного успеха в воспитании детей, разрешения возникающих проблем.

Педагог социальный

ГУО «Старобинская средняя школа Солигорског района»

К.Н. Радькова

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.